Методические пособия.

Рекомендации по установке распределительных валов двигателя 2112..


Для удобства обслуживания механизма ГРМ рекомендую изготовить вот такое устройство, смысл устройства, это возможность установки ВМТ без длительного "подглядывания" через окошко на коробке передачь. Устройство вворачивается вместо свечи первого, или четвёртого цилиндра, удлинитель индикатора упирается в донышко поршня.


Прежде всего, идём на блошиный рынок, покупаем вот такой вот набор, набор служит для измерения биений деталей при токарной обработке, но, может называться, или позиционироваться совсем иначе.



К индикатору из набора припаиваем деталь, согнутую из стальной проволоки диаметром 1,5-2мм, желательно в точности повторяющую деталь на рисунке, проволока нужна для того, чтобы индикатор мерил утапливание толкателя, а не что-то другое, проходя мимо тела распределительного вала.


Собираем из всего, что у нас есть, такое устройство, "коркалыгу". Оно послужит для определения вершинки кулачка распределительного вала.
Снимаем ремень привода ГРМ, отводим поршень от ВМТ на некоторое расстояние, например 10мм. Устанавливаем измерительное устройство на плоскость головки блока, клапанная крышка естественно снята, таким образом, чтобы ось перемещения индикатора была прибизитеьно паралельна оси перемещения клапана, упираем ножку индикатора в толкатель четвёртого цилиндра впускного вала, одновременно следя, чтобы ножка не задевала за тело распредвала и головки блока. Крутим распредвал таким образом, чтобы клапан открылся на максимальную величину, проследить это можно по индикатору на "коркалыге", отследить момент прохода вершинки клапана нужно с особой тщательностью, поскольку от этого зависит точность установки распредвала. Прикладываем "транспортир", установить его нужно на шайбы болтов крепления звёздочек. Метим на звёздочке маркером относительный нуль градусов напротив любой величины на транспортире, например напротив 40 градусов. Пример, в описании СТИ-6 про впускной вал написано, что развал кулачка впускного вала 111 градусов, угол этот указан по коленвалу, следовательно, распредвал у нас должен быть развёрнут на 111/2=55,5 градуса. Естественно, такой высокой точности получить нам не удастся, посему, разворачиваем распредвал на 55, тоесть, метка у нас стоит на 40, прибавляем 55 получаем 95 градусов. Разворачиваем, вуаля, впуск настроен. Такуюже процедуру проделываем с выпускным валом.

Проделав установку обоих валов, аккуратно, не сбив положение валов, расконтриваем разрезные шестерни до состояния свободного их перемещения. Устанавливаем, по индикатору в свечном отверстии, ВМТ первого/четвертого цилиндра, накидываем ремень на звёздочки распредвалов, обращаем особое внимание, чтобы при проведении этой процедуры положение валов не сбилось, это чревато серьёзными поломками двигателя, натягиваем ремень, и теперь можно фиксировать разрезные шестерни болтами. После всего этого, снимаем все приспособления, проворачиваем двигатель на несколько оборотов гаечным ключём для определения безвтыковости конструкции. Всё. Теперь клапанную крышку можно собирать.

Ту-же самую процедуру, теми-же самыми приспособлениями, можно выполнять если требуется выставить валы по величине подъёма в перекрытии...

Вот так прикладывать к звёздочкам... Извините за качество материалов, будет время, поправлю :D


Фото "транспортира", изготовляется по месту, тоесть на собраной головке, прикладывается на шайбы болтов крепления звёздочек.


Кому не нравится, можете возмущаться, написав письмо в ООН...

COPYRIGHT (C) 2006, SPY-tuning. Перепечатка материалов без прямых ссылок на сайт запрещена!


Hosted by uCoz